Видеоконсультация
В связи с началом периода по начислению премии государства, последний день выставления депозитов на продажу – 19 декабря 2019 года (четверг). С 20 декабря 2019 года по 01 февраля 2020 года сервис «Онлайн-уступка» будет недоступен. Выставленные вклады до 20 декабря будут завершены в штатном режиме. Возобновление сервиса ожидается со 2-го февраля 2020 года. Благодарим за понимание!
Размер шрифта
Цифровыми документами можно воспользоваться в отделениях Отбасы банка
23 ноября 2021 г.

Пресс-релиз

Благодаря сервису «Цифровые документы» в приложении eGov mobile клиенты Отбасы банка теперь могут получить услуги по цифровому аналогу документа, удостоверяющего личность.

Воспользоваться цифровым удостоверением личности и цифровым свидетельством о рождении можно при при открытии вкладов. В ближайшее время цифровые документы можно будет использовать при кредитных, посткредитных и постдепозитных операциях.

- В Отбасы банке на свое жилье копят 2 миллиона казахстанцев. Только в этом году новые депозиты открыли более 480 тысяч человек. Для экономии их времени и удобства банк стремится обслуживать дистанционно. Клиентам уже доступна онлайн ипотека, регистрация залога с применением Blockchain, видео-сопровождение. Удобные сервисы совместно с коллегами из АО «Национальные информационные технологии» мы развиваем и для тех, кто обращается в наши отделения. Теперь они могут применять цифровое удостоверение личности. Эта опция очень удобна, если наш клиент, например, забыл свой документ дома. Мы все равно его обслужим, - пояснила председатель правления Отбасы банка Ляззат Ибрагимова.

С момента запуска данного процесса уже более 1 200 человек воспользовались услугами Отбасы банка, используя цифровые документы, через мобильное приложение электронного правительства - eGov mobile.

Для того, чтобы воспользоваться новой услугой нужно:

- авторизоваться в мобильном приложении eGov mobile;

- в разделе «Сервисы» выбрать «Цифровые документы»;

- выбрать документ, к которому необходимо предоставить доступ;

- нажать на кнопку «Открыть доступ» к документу;

- сообщить менеджеру банка шестизначный короткий код, отображенный на экране смартфона. Код создается автоматически и никогда не повторяется.

Менеджер банка вводит уникальный короткий код в свою базу данных, и система автоматически загружает документ, удостоверяющий личность клиента.

Этот механизм идентификации клиента обеспечивает высокую безопасность и предотвращает возможное мошенничество со стороны третьих лиц.

«Цифровые документы уже могут быть использованы во многих сферах по всей стране, но важно, чтобы и компании провели интеграции и закупили соответствующее оборудование для того, чтобы их клиентам было удобно пользоваться услугами. Отбасы банк, понимая важность экономии времени для своего клиента, осуществили необходимые цифровые интеграции для того, чтобы их клиент мог воспользоваться цифровыми документами со смартфона при оформлении необходимых документов. Мы рады, что стоим у истоков создания будущего, улучшая и упрощая многие процессы как для граждан, так и для бизнеса»,- отметил председатель Правления АО «Национальные информационные технологии» Ростислав Коняшкин.

Напомним, что в настоящее время сервис «Цифровые документы» в мобильном приложении eGov mobileсодержит 18 документов, наиболее популярные из них: удостоверение личности, водительское удостоверение, паспорт вакцинации, ПЦР тест и свидетельство о рождении.

На сегодняшний день цифровыми документами можно воспользоваться в аэропортах гг. Нур-Султан, Актобе, Алматы, Шымкент, Актау, Атырау, Туркестан, Тараз и др., при посадке в вагон на железнодорожном вокзале АО «КТЖ», а также при получении услуг в банках и у нотариусов.

Использование цифровых документов стало возможным благодаря интеграции информационных систем Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК, АО «Национальные информационные технологии» и АО «Отбасы Банк».

Справочно:

Цифровой документ - электронный документ, формируемый сервисом цифровых документов, необходимый для получения государственных услуг и иных услуг в электронной форме, а также при взаимодействии с физическими и юридическими лицами. Сервисом «Цифровых документов» предусматривается непосредственно использование электронной версии оригинала документа, удостоверяющего личность, что дает гражданам возможность предоставление электронного документа другим госорганам и организациям для оказания каких-либо услуг (к примеру, при покупке авиа- и ж/д билетов и т.д.).